<Большое Зимнее Путешествие 2014. Обрыв (3-8 января)

В начале ноября прошлого года на сайте http://www.podonu.ru появилась тема Большого Зимнего Путешествия 2014 по маршруту: Сызрань - Саратов-Волгоград по берегу Волги, где не малая часть экспедиции проходила по территории родной Саратовской области.

Разве я могу пропустить такое мероприятие и не участвовать?!? Тем более, что заявки подали друзья - Михал Юрич и Женя с Мариной. Ну и я, подумав и взвесив все, тоже принимаю решение об участии в экспедиции.

Изначально планировалось создать исключительно женский экипаж и я даже, когда подавала заявку, просила Организаторов об именной наклейке нашего экипажа - экипаж под бортовым номером 23 с названием "Поволжские амазонки", но практически перед выездом мой штурман, вернее штурманша по ряду причин не смогла принять участие в экспедиции и наш женский экипаж представляла я в единственном лице. Так что на меня легли заботы и пилота и штурмана, мне приходилось и рулить и пытаться фотографировать. Но вроде справилась, и я начинаю свой отчет.

По регламенту все экипажи собираются в команды и стартуют в 9.00 утра 3 января 2014г. от гостиницы в г. Сызрань.

Наша команда - "Новая Колея" была представлена 5 экипажами из Воронежа, Санкт-Петербурга и Саратова (но о них чуть позже и подробнее).
Михал Юрич и Женя с Мариной уехали в Сызрань еще в обед 2 января, но у меня не было возможности к ним присоединиться 2 января и я поехала рано утром (или поздно ночью?!?!?) 3 числа, чтобы к 9.00 уже быть на старте в Сызрани.

Стартую в 4.28. До Сызрани - 315 км.

В пути меня сопровождал символ наступившего года - синий конь, подаренный любимым племянником

На Сенной пришлось останавливаться на закрытом переезде

и ждать прохождения поезда Пермь - Москва

И вот около 8 утра я без происшествий подъезжаю к Сызрани и первое что меня встречает - Сызранский нефтеперерабатывающий завод

Без опозданий прибыв к месту старта я знакомлюсь с остальными участниками.

А всего кстати, на старт должны были приехать экипажи из разных уголков нашей Родины. Кроме Саратова, Воронежа и Санкт-Петербурга в данной экспедиции участвовали представители Белгорода, Сахалина, Кирова, Москвы, Волгограда и Тамбова.

Наша команда "Новая Колея" состояла из 5 экипажей:

- Андрей Иванович и Лена на Nissan Patrol (Воронеж)

- Сергей и Аня на Mitsubishi L200 (Санкт-Петербург)

- Михал Юрич на Toyota FJ cruiser (Саратов)

- Женя и Марина на ВАЗ 212140 (Саратов)

- ну и я на Шевике (Саратов).

Если с Михал Юричем и Женей с Мариной мы знакомы уже давно и совместно покорена не одна тысяча километров бездорожья, то других участников экспедиции я не знала и познакомилась только на старте.

Перед стартом - вешаем командный флаг

Вся парковка перед гостиницей была занята исключительно внедорожниками

А это - джимник главного орга - Дмитрия Колесникова

Кроме моего Шевика, еще был представитель Воронежа

Лопата - обязательное условие экипировки 

И вот, загрузив треки и просмотрев маршрут первого дня

Мы стартуем

Немного проехали по центру Сызрани.

Топоним «Сызрань» в переводе с тюркского означает «текущая из оврага». Город Сызрань - районный центр Самарской области, население 180 тысяч человек. Был основан на месте переправы через Волгу в 1683 году как крепость в составе Сызранской засечной черты, предназначенной для защиты от набегов казаков и кочевников. Во времена восстания Пугачева использовался как база правительственных войск, на этом его военная история закончилась. Далее Сызрань развивалась как торговый и перевалочный пункт. 130 лет назад здесь был построен самый длинный железнодорожный мост в Европе, давший городу новый импульс развития.

Жемчужина Сызрани - Кремль на стрелке Волги, Сызранки и Крымзы. Изначально он был деревянным и имел лишь одну каменную башню, но так как в городе за его длинную историю было два пожара, деревянная часть погибла. До настоящего времени сохранилась каменная Спасская башня (1683). Она сначала была воротной башней, затем была переделана так, что внутри располагалась церковь. Конструкция башни — четверик на восьмерике, высота - 27 метров. На башне сейчас располагается звонница. Колокольные концерты на Кремлевском холме — Стрелке можно услышать часов в 11 утра (в городе есть школа церковных звонарей).

Прямо перед Спасской башней — небольшая аллея с цветниками и мемориальным комплексом в честь павших воинов.

Также на территории Кремля в 2003 году заложен камень в основании памятника "Женщине - матери, Женщине - труженице".

Кремль стоит на Набережной. Слева - железнодорожный мост.

И как и везде - рыбаки

Ну а потом, проехав по городу

мы остановились около Сызранского краеведческого музея. Рядом с входом в музей разместили стволы пушек семнадцатого века с историческими вмятинами. Колёса и лафет были отлиты на сызранском заводе машиностроения, а мастера расписали орудия в соответствии с требованием того времени.

Поджигаем... Интересно - бабахнет или нет?!?!

Заехав на заправку

мы выезжаем из Сызрани

и движемся по направлению к Рачейке

Дорога сюда начинается от дачного поселка Передовой, который стоит на краю леса, в верховье Орлова оврага. Выше поселка этот овраг расходится на ряд отвершков.

Жителей там немного, в основном лошади 

и вот тут начинаются приключения... Включаем хабы

и форсируем подъем

На следующем подъеме спускаем колеса

и неспеша едем дальше

подъем на капище Марсово поле сначала прошли ногами

а потом аккуратно поехали

Без "приключений" я не могу и на первых же метрах после подъема я "насаживаюсь" на камень, который под снегом даже и не виден 

Приподняли

Толкнули

и я с него съехала. Вроде ничего страшного, просто замяла защитку

Вот этот "камешек" я слегка подравняла 

и вот мы на капище Марсово поле (иногда можно встретить название Марсианская площадка)

Это место так называется потому, что на ней белый песок и красные камни. По словам местных краеведов, во время рассветов и закатов, песок становится розовым. Сама Марсианская площадка находится на вершине горы. Иногда ее еще называют Лысой – кроме песка и камней на ней больше ничего нет.

Ну кроме снега мы так ничего и не увидели. Хотя, если приглядеться, то можно увидеть круги

.

Побыв там немного, мы уезжаем дальше по треку.

Следующая точка - Поляна Колдунов и Чертов Палец

Сама поляна окружена огромными скалами, уходящими выше огромных сосен. Самую большую скалу здесь называют Чертов Палец. Его вершину можно использовать как смотровую площадку. Можно полазить не только по самому "пальцу", но и по окрестностям, на других "грядах" есть очень интересные камни и расщелины.

Спускаться не менее страшно, чем подниматься

Я здесь уже третий раз, но не залезть на Чертов Палец я не могу

Залезаю и загадываю желание...

Подпрыгнем

Страшно то как...

Каждый захотел залезть на Чертов Палец и загадать желание

Кепка на месте ( в сентябре она тоже висела)

И вот мы подъехали к водопаду "Девичьи слезы". Вид на задний бампер 

Мне уже не привыкать и не обращая внимания, спускаемся к водопаду

Какой прикольный колобок

И вот мы у пещеры и водопада Девичьи Слезы.

Вход в пещеру расположен под скальным выступом, откуда с четырехметровой высоты падает вода. Весной и после дождей - это настоящий водопад. В сухое время года - лишь капель. Отсюда и название - Девичьи Слезы.

Одноименная пещера начинается большим гротом: его ширина достигает 20 метров, высота - трех с половиной. В правой стене грота расположен лаз, ведущий в глубину пещеры. Общая длина подземных ходов 56 м. Это абсолютный рекорд для псевдокарстовых полостей Поволжья.

Сосульки держатся .. да неизвестно на чем они держатся...

Как то неожиданно было видеть застывший водопад...

Общее фото нашей команды у водопада (к сожалению, это - единственная фотография нашей команды в полном составе. Почему-то в общей суматохе мы больше вместе не фотографировались).

Окидываем прощальным взглядом водопад

заготавливаем флагштоки

И начинаем подъем наверх

ух ты, какой человечек

как будто лиса, лежащая на ветке

и вот мы наверху, примеряем флагштоки

А потом началась... эээ... плохая дорога. Первые потери - ступичные колпачки с фьюджика (найдены)

Довольно серьезный подъем

и вот мы подъезжаем к пос. Дружба

Заехав на "дорогу жизни", попадаем в первую же "засаду" - глубокую лужу, чуть припорошенную снежком для маскировки

Михал Юрич засел основательно

хорошая колея...

Ну а потом мы подъехали к уже мне знакомой луже, которая встретила нас радостно и с распростертыми объятиями   

Ну и мы засели все...

копаем все

и каждую машину

Таскали, толкали, вытягивали друг друга постоянно

Здесь - несколько динамичек, связанных между собой, общей длиной около 65 метров. Иначе вытащить Эльку - невозможно

В который раз задний бампер решил выгнуться

Очередная "засада"

Меня перетаскивают через лужу

Ну а потом я перетаскиваю Женю

ну вообщем, таким образом мы 7 километров шли больше 3-х часов 

Наконец-то уже ближе к вечеру победили "дорогу жизни" (кстати, как оказалось, кроме нас - ни один экипаж не рискнул там ехать, а все поехали в объезд по асфальту)

и приехали на Рачейские скалы

Рачейские скалы - участок Приволжской возвышенности, находящийся на границе Самарской и Ульяновской областей. Расположенные здесь скалы-останцы являются свидетелями ледникового периода. Рачейский бор больше напоминает лес Карелии, чем местность на границе лесостепной зоны. В этих местах ручьи сотни лет размывали древние породы, поэтому сейчас на склонах оврагов Рачейки стоят подобные гранитным скалам Уральских гор необычные фигурные останцы из крепкого песчаника. Одни похожи на замки или башни, другие - на фантастических животных, есть валуны, подобные застывшим водопадам. Многие имеют собственные имена: Мыслитель, Ладья, Каменный Конь, Воин, Черепаха, Бегемот, Рачейский Сфинкс. Наиболее примечательных мест два: на склонах Гремячинской возвышенности (кордон Гремячий) и на Смолькинской горе.

Зимняя Рачейка также интересна и красива, как и осенью

кто-то там даже и живет

Камень "Мыслитель"

Камень Кобра

Женек решил прилечь отдохнуть

Небольшой перекус и уже в сумерках мы уезжаем в сторону Хвалынска на ночевку (хотя проскакивала мысль остаться там на ночевку)

Рачейку я посещаю уже в третий раз...

Первый раз - в октябре 2012 г.

Потом - в сентябре 2013 г.

И каждый раз узнаешь что-то новое, видишь то, что в прошлый раз не заметили... И я так думаю, что я еще ни один раз сюда приеду....

И уже по темноте мы уезжаем из Самарской области и движемся в гостиницу в Хвалынск на ночевку.

В очередной раз проезжаем мимо Сызранского нефтеперерабатывающего завода

Подошел к концу первый день экспедиции... Мы уже поздно вечером добрались до гостиницы в Хвалынске, где наконец-то сварили раков, которых привез Михал Юрич

Потихоньку подъезжали другие экипажи

Ну а потом Андрей Иваныч взял гитару...

а потом эстафету подхватил и Женя

А в это время Михал Юрич с Димой Колесниковым решали - как бы проложить маршрут на следующий день так, чтобы засадить всех... 

А если мы проложим трек вот так 

Переночевав в гостинице в Хвалынске, мы поехали изучать город и его окрестности.

К сожалению, Михал Юрич утром уехал домой, и мы остались вчетвером - Андрей Иваныч и Лена, Сергей и Аня, Марина и Женя и я.

И 4 экипажа поехали дальше по треку изучать Хвалынск и его окрестности.

Город Хвалынск - райцентр Саратовской области, название - топоним древнего имени Каспийского моря. Развивался преимущественно как центр торговли зерном, был заселен в основном ремесленниками и купцами. В современной застройке сохранилось множество памятников архитектуры - зданий 18 и 19 веков.

Город окружен горами высотой более 300 метров. По крутым склонам, где почвенный покров смыт, белый мел выходит на поверхность. Хвалынские горы - наиболее высокая часть Приволжской возвышенности. Самой высокой является гора Беленькая. Отдельные вершины обнажены, издали производят впечатление снеговых - это меловые горы, характерные для района бывшие много миллионов лет назад морским дном.

Перед тем как покинуть Хвалынск, мы поднялись на вершину горы Каланча, с которой открывается хороший панорамный вид.

Подъезжая, Сергей не заметил канавы и немного провалился в нее

Общее фото на горе

и сквозь начавшуюся метель мы едем дальше по треку

Подъехали к храму во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского в с. Алексеевка

Фундамент новой церкви был заложен в 2002 году по инициативе местных жителей Р. И. Самышкина и А. И. Андреева. Средства собирались прихожанами и при поддержке депутата Госдумы В. В. Володина. Активное строительство велось с 2006 года. Храм является подворьем саратовского Свято-Алексиевского женского монастыря.

И в этом месте мы с удивлением обнаруживаем, что почему-то треки, данные оргами, у нас расходятся. В 4-х навигаторах было 2 разных трека.

Сначала поехали по одному и немного подзастряли

после чего решили двигаться к горе Маячной по треку, который был у меня в навике

Интересна история горы Маячная. По указу Петра I в 1699 году на «горной стороне» против острова строится маленькая крепость-городок для защиты от кочевников. В центре укрепления воздвигается сторожевой пост— Маяк. С тех пор гора, на которой разместилась крепость, стала называться Маячной. Это самая старая часть современного Хвалынска, за которой до сих пор осталось это название (Маячная гора). Позже здесь стали селиться люди, возникла деревня Меровка, которую затопило при строительстве гидроузла в 20 веке. Позже на её месте возник дачный поселок. Маячная - это фактически самая заметная вершина северной части Девичьей гряды, то есть Девичьих горок. Высота её около 180 метров.

К сожалению метель и туман не дали нам возможностью в полной мере насладиться красотами Хвалынского района

и мы едем в сторону Саратова, игнорируя трек

Следующая наша остановка - Девичьи горы, которые состоят исключительно из пластов меловой формации.

Подъезд к ним мы искали долго и упорно

Ищя подъезд со всех сторон

Виды с горы очень красивые

Осмотрев местные достопримечательности, мы решили окончательно выходить на асфальт и ехать в Саратов, т.к. метель разбушевалась не на шутку и толком мы все равно бы ничего не увидели

Около Воскресенска решили перекусить. Заехав в посадки по быстрому разложили столы и достали припасы

Когда голоден - съешь что угодно

да еще и с таким аппетитом 

По дороге на трассе увидели улетевшую в кювет машину.

Как оказалось - Форд зацепил Калину и улетел в канаву

.

Водители от нашей помощи отказались и мы поехали дальше.

После чего мы благополучно приехали в Саратов и наша программа в этот день закончилась небольшой командной посиделкой в пивбаре 

На следующее утро мы поехали с экскурсией в Парк Победы на Соколовой горе.

Парк Победы на Соколовой горе-одно из самых красивых мест Саратова. Заложен он в 1975 году методом «народной стройки». Через семь лет, в 1982 году здесь появился сорокаметровый монумент «Журавли». А на склоне горы разросся прекрасный парк. Саженцы, привезенные когда-то со всех уголков страны, стали сегодня большими деревьями. В настоящее время здесь насчитывается 66 видов древесных и кустарниковых пород.

В в 1999 году по распоряжению правительства Саратовской области была открыта уникальная экспозиция военной техники и вооружения под открытым небом, которая стала данью уважения подвигу земляков танкистов, артиллеристов, моряков, пехотинцев, летчиков. Не хватит и часа, чтобы обойти и сфотографировать почти двести единиц военной и другой техники.

Десятки танков, пушек, гаубиц, самолетов в тени парка - незабываемое зрелище. Музей под открытым небом - это память о взрослых и детях, кто в тяжелейших условиях военного времени работал в тылу, изготавливал это боевые машины, орудия и снаряды. И, конечно же, память о тех, кто отдавал свою жизнь за свободу нашей великой страны.

местные сторожа

мне их так жалко...

Сейчас парк представляет своим посетителям огромную коллекцию оружия и военной техники времен Великой Отечественной Войны, а также современные образцы вооружения. Десятки танков, пушек, гаубиц, самолетов в тени парка - незабываемое зрелище. Недавно была открыта экспозиция сельскохозяйственной техники в которой представлено все от плуга до комбайна, включая полевой стан.

Есть в парке и Национальная деревня народов Саратовской области, открытая в 2003 году. Национальная деревня - это деревня с самыми настоящими домами, юртами, замками народов Саратовской области. Здесь можно окунуться в атмосферу прошлого, причем прошлого не только русских, но и армян, башкир, грузин и других народов, живущих на территории области.

Первоначально Национальная деревня планировалась авторами, как аллея макетов, но вскоре, было решено строить дома в натуральную величину, чтобы посетители могли оценить не только национальную архитектуру, но и быт народностей. Это своего рода «живой» этнографический музей, где каждый желающий сможет не только увидеть предметы быта и национальную одежду, но и услышать народные песни, попробовать национальные блюда.

Первым, кого мы увидели, зайдя на территорию Национальной деревни - собаку, жующую чей-то ботинок 

а рядом - прокат непонятных велосипедов

Первой в Национальной деревне появилась русская изба. Её, построенную ещё в 19 веке, нашли в одной из деревень Саратовской области и привезли в парк. За избой выросли мордовский и армянский дом, грузинская пацха. Внутреннее убранство собирали «по домам», выкупали из частных коллекций. Так, 9 мая 2003 года состоялось торжественное открытие первой улицы Национальной деревни. Тогда в ней насчитывалось всего 6 домов - русский двор, башкирская и казахская юрта, мордовское подворье, грузинский и армянский дома. Сейчас же, появилась вторая и третья улица. В итоге, Национальная деревня для осмотра может предложить пятнадцать подворий.

Продолжаем дальше прогулку по Парку Победы

Когда закладывалась данная экспозиция, то даже была предусмотрена пушка, стреляющая в полдень. Несколько лет назад, после долгих судебных споров, пушка больше не стреляет.

На территории парка даже есть окопы

Проходим внутрь и осматриваемся

Даже есть буржуйка

Боевое орудие "Штурм"

А это - остатки немецкого танка

На пути - еще одна смотровая площадка

И мы подходим к памятнику "Журавли"

Монумент был воздвигнут по проекту архитектора Ю. И. Менякина в 1982 году на территории мемориального комплекса «Парк Победы» в Саратове. Он представляет собой три мраморных пилона высотой 40 метров со стилизованным изображением двенадцати журавлей, символизирующих души погибших солдат. Образ летящих журавлей подсказан в песне "Журавли" на слова Гамзатова.

Сам подъём к памятнику осуществляется в пять этапов, в каждом этапе выделен год и места, в которых происходили самые важные боевые действия.
1941 год, города: Брест, Смоленск, Одесса, Ельня, Волоколамск, Елец, Тихвин, Калинин, Калуга.
1942 год, города: Можайск, Москва, Юхнов, Харьков, Ставрополь, Ростов, Новороссийск, Сталинград.
1943 год, города: Воронеж, Ленинград, Ржев, Курск, Белгород, Киев, Днепропетровск, Брянск.
1944 год, города: Рига, Петрозаводск, Минск, Вильнюс, Кишинев, София, Бухарест, Новгород, Таллин.
1945 год, города: Берлин, Кенигсберг, Варшава, Прага, Дрезден, Братислава, Белград, Будапешт, Вена, Порт-Артур, Пхеньян.

Вид с горы на Саратов

Соколовая гора - одна из самых высоких точек города, откуда можно увидеть практически весь Саратов

Фото команды

Почтили память павшим бойцам

Уехав из Парка Победы, на рынке мы закупили мяса для шашлыка и тут же, в походных условиях его замариновали

Ну а потом мы поехали дальше - на ШПУ (шахтно-пусковую установку)

И изучили УКП (укрепленный командный пункт)

Тэкс... что там интересного...

Ух ты! Болтик!!!


Сергей решил немного пройти внутрь

Проход по тоннелю обратно на землю

На данном ШПУ я была уже неоднократно.

и прошлой осенью и буквально пару недель назад и поэтому я много не фотографировала.

А потом мы едем в сторону следующей точки - Красноармейска

Приехав в Красноармейск и разместившись в гостинице, мы поехали в ближайший лесок, чтобы скоротать вечер, т.к. на следующее утро Андрей Иваныч и Лена нас покидали

И вот такой теплой компанией мы провели последний вечер в окружении команды

Для приготовления глинтвейна приходилось даже греть баллон в плитке

шашлык готов к жарке

на именном мангале

Запуск небесных фонариков с желаниями

Периодически фонарики прилетали в машину

И пусть только попробует мое желание не сбыться!!!

Чтобы не замерзнуть, начинаем танцевать

Холод?!? да ну нафик! Теплый плед и мы не замерзнем

А еще можно посидеть в сугробе

На следующее утро - около гостиницы.

Попрощавшись с Андреем Иванычем и Леной мы уже тремя экипажами (Сергей и Аня, Марина и Женя и я) едем  по маршруту дня.

На Красноармейском КП - Волгоградка в сторону Саратова закрыта. На протяжении 5 км я насчитала 82 машины, стоящие в пробке.

Первая точка этого дня - лютеранская церковь в Усть-Золихе.

Реформатско-лютеранская колония у речки Золихи при ее впадении в Голый Карамыш была основана 7 июня 1766 года. Поселение было названо в честь первого старосты И. Мессера. Уже через год после основания был образован евангелический приход. В 1768 году по указу о наименованиях немецких колоний поселение получило своё современное название Усть-Золиха. С 1797 года немецкие колонии вошли в состав Саратовской губернии, Усть-Золиха была приписана к Сосновской волости Камышинского уезда. В XIX веке в селе открылись частная школа, училище, больница, земская ямская станция и почтово-телеграфное отделение. Церковно-приходская школа в Усть-Золихе функционировала с самого основания колонии. Также имелись сарпинковые и красильные заведения, ветряные и водяные мельницы (помимо Золихи и Голого Карамыша на востоке поселения протекали речки Лесной Карамыш и Перевалка), на рыночной площади каждую неделю по средам был открыт базар. Первая деревянная церковь была построена в 1835 году. При ней имелись пасторат и построенная чуть позже колокольня. В XX веке в селе был построен каменный храм, заменивший старый деревянный. К началу Первой мировой войны население Усть-Золихи достигло 6000 человек.

В советский период Усть-Золиха была включена сначала в Голо-Карамышский, а затем Каменский кантон АССР Немцев Поволжья, являлась административным центром Мессерского сельского совета. Имелись начальная школа, кооперативная лавка, сельскохозяйственное кредитное и машинное товарищества. По данным переписи 1931 года в селе проживало 3706 человек, из них 3703 немца. В настоящее время Усть- Золиха входит в Карамышское сельское поселение.

Осмотрев церковь, мы едем дальше по треку, где в пути к нам присоединились еще два экипажа - шевик из Воронежа и джимник из Кирова

Периодически застревали

После брифинга наша команда стала собираться, т.к. мы решили прервать экспедицию и двигаться в сторону дома. Кто - в Саратов, а кто - в Питер

В этот Рождественский день случаются чудеса.. Вот и и на дереве в январе созрели бананы

Окинув прощальным взглядом Утес, который официально признан археологическим памятником природы Саратовской области. Сложен кварцево-глауконитовыми песками сеноманского яруса (100 млн.лет) и меловыми породами турона-сенона (90 млн.лет).
«…Разин городок, находясь в цепи прибрежных гор, отделен от других оврагами; он представляет правильную каменную скалу, возвышающуюся со стороны Волги отвесною стеною, с берега взойти на нее можно только оврагами, и то с великим трудом. На вершине этой скалы находится площадка Стеньки Разина, приводившего в трепет всех, плававших по Волге на судах. На вершине городка, где площадь соединяется с горною стороною, существуют еще следы земляного укрепления, состоящие в тройном земляном вале. Тут видны разные ямы, вероятно остатки землянок, служивших жилищем разбойников; валяющиеся черепья глиняной и чугунной посуды обозначают еще бывшее жилье.

Мы прощаемся со всеми и уезжаем...

И через Белогорское мы движемся в сторону трассы

В Белогорском расположен памятник - самолет, на котором летал летчик Скоморохов

Село Белогорское – родина летчика-испытателя, дважды героя Советского союза Скоморохова. В центре установлен его бюст, а на берегу Волги в точке – памятник – один из самолётов, на котором он летал.

На этом осмотр всех точек и путь по треку закончился и мы поехали на трассу

и тут на дороге я замечаю животное... сначала подумала, что это - лиса... Оказалось, что нет.. Рыжая собака

Выехав на трассу, останавливаемся, чтобы протереть стекла, фары и номера

и потом - уже по асфальту едем в сторону дома

На трассе - туман

сгущающийся с каждым метром

Видимость - метров 20, не больше

Ну вот и все... На этом закончилась эта волшебная зимняя сказка под названием Большое Зимнее Путешествие... Где я познакомилась и подружилась с замечательными людьми, с которыми я надеюсь, продолжу общение.

Громадное спасибо  за предоставленную возможность участия в этой экспедиции.

Андрей Иваныч и Лена... Сергей и Аня... Женя и Марина... Михал Юрич... Команда "Новая Колея"... Это люди, с которыми очень комфортно и спокойно... С ними уверен... Знаешь, что эти люди тебя не бросят в беде, а даже не раздумывая протянут руку помощи...

СПАСИБО ВАМ ВСЕМ!!!

Ну и небольшие фотозарисовки.

Вот так я сушила промокшие насквозь (а потом замерзшие и вставшие колом) перчатки, когда мы с Андреем Иванычем несколько часов копались в поле, в попытках откопать засевший патруль

Данные с моего навигатора (общий километраж я обнулила не сразу), поэтому путь и составил 1224 км

И кто сказал, что шевик - не скоростной болид!?!??! Максимальная скорость 137 км/ч 

В период поездки спидометр показал вот такие циферки общего пробега (за 2,5 года)

а это - небольшая часть шмурдяка в коридоре, еще столько же - осталось в машине, т.к. у меня уже не было сил разбирать машину.

Штатив - мой лучший друг! Хотя бы в этой поездке я его обновила, а то на протяжении года лежал, пылился. С помощью него было сделано несколько общих фото


В итоге у меня получился пробег 1380 км, потрачено бензина - 157 литров, средний расход вышел около 11,3 литров на сотню.

Ну а про эмоции, впечатления и радость от встреч новыми друзьями и старыми знакомыми - это описать невозможно.

Спасибо за все!

Потихоньку прихожу в себя и подвожу небольшие итоги.

Про общий пробег экспедиции (1380 км), расход бензина (11,3 л на сотню) я уже сказала.

А, еще забыла - минус полтора килограмма на весах  . Обычно бывает наоборот, в новогодние праздники вес набирают, а я - теряю   

Теперь немного про поломки и предстоящий ремонт.

В первый же день шевик при крутом затяжном подъеме исполнил свой коронный номер - лопнул расширительный бачок (как было и в Крыму и в других поездках). Притом, треснул сразу в двух местах. Кое-как сделав, продолжила путь дальше.

Из других поломок - в хлам убитые реактивные тяги, так что в ближайшее время предстоит поездка на СТО, с целью их замены и выявления возможных других поломок.

Пока вроде все, посмотрим, что еще скажут на станции.

Данный отчет сделан, в основном, из моих фотографий, но и еще также из фотографий Андрея, Лены, Марины.

Надеюсь, еще выцарапать фотки от Михал Юрича и Сергея с Анной  . Так что, чуть позже дополню еще.

Есть еще немного видео, смонтирую в ближайшее время что-нибудь 

Немного видео.

Песни 

Водопад "Девичьи слезы"

Обсуждение командой "Новая Колея" предстоящей экспедиции на рюмкой Бимбера

Гора Маячная

Самое вкусное в раках - клешни (ИМХО)