Непутевые заметки руководителя, который привез группу на одну реку, а сплавлялись по другой…

Началось все как всегда с идеи – с идеи пройтись по реке Уруп осенью, а заодно и провести поход 2 к.с. – что б «молодежь» получила опыт сплава по «горным» рекам и соответственно справки об этом походе…

Но как то так сложилось, что подобралась команда совсем не молодежи – большинство участников похода уже имели опыт прохождения более серьезных рек и ехали просто классно провести время – тянет же людей на приключения…

Итак, состав команды и распределение по судам:

Ф. И. О.

Мачула В. В.

Кат-2

Клочихин М. А.

Как понятно из списка, команда наша была скорее каячно-байдарочная нежели катамаранная – да и заявленная река полностью подходила для сплава на подобных судах.

Несколько слов об оформлении маршрутки – оформить то ее было достаточно просто – но вот получить утверждающую печать – как раз наоборот… То ее не было в клубе, то еще что то… в конце концов печать нам ставили в маршрутках уже при посадке в поезд.

Так что – оформляйте документы заранее – чтоб не напрягать себя и людей!

5 октября 2004

Достаточно без проблем собрались к поезду…

Были и провожающие…

Погрузка наших шмоток не вызвала нареканий со стороны проводников. Да оно и понятно – они в первый раз видели полиэтиленовые каяки и после утверждения, что это разборные байдарки (а разборные туристические байдарки в собранном виде в поезде провозить можно) пустили нас в вагон.

В Сарепте к нам присоединились Сущенко и Ленка Игошина…

Еле дождались Котлов… а то в горле пересохло… И тут пошла такая пьянка! В шутку конечно… но вот утром кому то было не по себе…

6 октября 2004

Очнувшись в городе Тихорецк ранним утром мы поняли – наша электричка до Армавира будет не скоро… потому завалились спать в углу вокзала… И только под утро выбрели погулять по городку… Ничего так – хорошенький, чистенький, маленький и уютный…

Пофоткав местные достопримечательности разбрелись по местным кафешкам в поисках завтрака…

Что то около 10-ти утра загрузились в электричку – и тут выяснилось, что Серега Сущенко в местном магазине для карапузов закупил некоторых игрушек – шикарные солнцезащитные очки, фанатскую дуделку-гуделку и мыльные пузыри!!!

В конце концов, пузыри летали по всему вагону… и до Армавира не доехали…

В Армавире что то никто не подорвался нас везти в станицу Преградную… Визит в местный автовокзал тоже ничего не принес… оставалось только согласиться на денежные траты…

Как ни странно – на это предложение откликнулся местный водила маршрутки – и дядя Рафик (такой же водила маршрутки, его мы знали еще с путешествия на Пшеху прошлым годом) насоветовал этому водиле много с нас не брать… всего то 3,5 тонны российских рублей…

Представьте себе как 12 человек с двумя не мелкими каяками, лодками, катами, каркасами, веслами и личным барахлом в рюкзаках грузились в эту несчастную маршрутку, в которой и 15 человек чувствуют себя в тесноте… Однако после погрузки фотки получились весьма пикантные…

Дорога через Лабу заняла остаток дня и уже в темноте мы кое как проехав по временному насыпному мосту через Уруп (основной мост был разрушен паводком) выгружались неизвестно где, вдали от реки и самое главное – вдали от леса… Короткими перебежками по пашне, в темноте и по высокой траве мы таки нашли себе местечко для 3-х палаток…

7 октября 2004

Утро было холодным… Палатки все в инеи, каркасы и каяки вообще обросли голубоватым ледком…

Но не это огорчало нас более всего… Огорчала тишина… Потому как горная река должна шуметь! А ее то как раз и не было… ее просто не было… сквозь каменное русло реки текли мелкие ручейки по которым можно было пройти не замочив ног! И как по этому сплавляться?

Было принято решение сходить в станицу Преградная для выяснения есть ли вода после плотины или нет, а так же поискать транспорт для заброски на запасной вариант похода – Пшеху… Пошли я и Слава Мачула. Местный люд нам сказал, что воды в реке не было уже давно и навряд ли будет… да и на Пшеху не советовали ехать – скорее всего, и там воды не будет.

Отзвонившись в Волгоград я понял – попали мы конкретно… Однако Профессор нам все же посоветовал переброситься на Зеленчук – но в этом случае поход будет не засчитан никому из участников…

Перезвонив в лагерь (вот чудеса нереального научно-технического прогресса) было принято решение ехать все же на Зеленчук…

Команда собирала лагерь, а мы со Славиком гонялись за уазиком с верхним багажником…

Договорившись с водителем, поехали за своими…

Грузились весело и с азартом – особенно на верхний  багажник… Сущенко стоя на крыше уазика позировал фотографу как только мог.

Дорога на Зеленчук многим стала родной – не первый год по ней ездим… но вот в станице Зеленчукская произошел прокол – прокол заднего колеса уазика… пока шофер менял запаску – перекусили пивком с местным копченым сыром…

В середине дня мы приехали на поляну километра два выше Архыза… Солнце грело так что мы сразу устроили пляж… Поставили лагерь, начали собирать суда…

В зеленчуке вода конечно была… но не такая как всегда – низкая, осень ведь…

Серега Сазонов решил таки попробовать водичку скатнувшись по шиверному участку.

К вечеру суда были практически собраны…

8 октября 2004

Утром часть команды отправилась в Архыз – поглазеть… потому, как некоторые были впервые на Кавказе.

Быстренько дособрав суда и познакомившись с лошадками, решили устроить покатушки по выходной струйке мелкого порожка…

Водичка оказалась мягкой и достаточно обжигающей…. Осень все таки…

Лошадки не унимались – знакомство с нами им понравилось – а особенно наши печеньки и корочки хлеба… Да так понравились что лошадки не хотели уходить с нашей поляны и так и норовили наступить на разбросанные тут и там лодки и каты, а так же полакомиться раскиданными вещами… Пришлось с аргументами в руках вежливо попросить их убраться восвояси…

Оставшиеся в лагере девушки тоже выразили желание прокатиться по струйке на каяках… Нам с Игорем пришлось подстраховывать их на титановой КНБ-шке…

Славик не переставая щелкал всех фотиком – получилась отличная серия фотографий…

Пришедшие с Архыза остальные походники тоже изъявили желание покататься… Быстренько переодевшись экипаж титановой КНБ-ки вышел на воду… и… о чудо! В руках Оксанки оказались две половинки весла! Ну что поделать – расстегнулось…

Ближе к вечеру мы с Игорем совершили пробежку на каяках до моста в Архызе… Речка была мягкой и в некоторых местах даже мелковатой, да так что на каяках ездили по дну как на санках. Как всегда под мостом в Архызе стояла шикарная суводеха с достаточно крутой разгонной горкой, но правда навала на левый бык моста не было – сказывалась малая вода в Зеленчуке…

Туда то мы доскакали достаточно быстро, но вот тащились до лагеря с двумя каяками в руках достаточно долго… Уставшие, но все же более или менее удовлетворенные мы вернулись в лагерь к ужину…

Все было готово к выходу на воду и на утро наметили переход по воде до поляны после первого взрывного…

Вечерело…

9 октября 2004

Грузились на воду как всегда долго… Как всегда в первый раз – то то не привязано то это не так упаковано…

Выходили двумя группами – первые кто вперед был готов и вторые – кто опаздывал…

Предварительно, чтоб разгрузить неким образом каты, честь упаковок было перетащена на ближайший поворот реки, тем самым, позволив катамаран пройтись налегке по мелководному участку реки… ясное дело что первым было нелегко ждать отстающих – как ни странно именно каякеров… Дело все в том что у Светланы был надувной петровичевский каячек – вот такое произведение туристской конструкторской мысли – так оказалось что некоторые элементы его конструкции недостаточно хорошо держаться после хорошего надутия этого чуда…

После окончательного сбора группа двинулась в путь – навстречу неизведанному…

Под мостом в Архызе все весеоло прокатились, а Игорь даже умудрился лечь в суводи – и надо же было ему туда залезть?

На пляжике под мостом расположились для мелкого ремонта и поедания местных хычинов – это уже становиться зеленчукской традицией…

Пока мы употребляли горячие хычины, на той стороне реки началось какое то движение – люди стали одеваться в неопрен – и тут мы поняли – это катальщики на рафтах наконец то набрав группу собираются выйти на воду.

Мы тоже поднялись с насиженных мест – пора было и нам… Однако наша бригада не далеко уехала – экипаж титановой лодки уселся таки на камни прям на повороте посреди Архыза…

Сплав до первого взрывного прошел в достаточно непринужденной манере – и только мне пришлось идти кормой вперед – уж больно я переживал за нашу каякершу Свету – не внушал доверия мне ее каячек… Однако как ни странно надувной каяк вел себя на воде достаточно неплохо – его не подкусывало и всходимость на валы у него была на высоте… Так что можно сделать вывод – для начинающих такой каяк очень даже не плох…

Первый взрывной проскочили после недолгого осмотра – смотреть то нечего было – порог смыло во второй взрывной – такой силы был предыдущий паводок…

Рафтеры в какой то момент нас догнали – и мы такой толпой продолжали сплав…

Стоянку организовали по привычке на полянке под опорой – на ней удобно было сушить шмотки…

Вечером было решено устроить на следующий день дневку – часть ребят во главе с Сущенко  хотела сходить на софийские водопады… и их не испугало расстояние до них – 18-25 км… и напрасно…

Ближе к ночи пошел дождь. Не придав этому большого внимания мы продолжали отмечать первый ходовой день, однако дождь не только не прекратился, а только усилился. Палатки поставленные в низине начало подтапливать, а сухое место под групповым тентом медленно но верно превращалось в лужу. Не дожидаясь глобального наводнения, мы перенесли палатки на более возвышенные места и переставили тент на пригорок. Дождь не помешал нам продолжить начатое…

10 октября 2004

В лагере нас осталось трое – я, Сергей Сазонов и Игорь… На воду лезть было не охота но надо… Прошлись пару раз по первому взрывному…

При очередном проходе – Серега залег лагом на выходной струе за последним камешком – мелкая бочечка его не удержала – почему он не встал – не знаю, однако после отстрела от каяка он оказался стоящим в этой бочечке по пояс в воде,  вот такая глубина была на первом взрывном.

Прокатились по коротенькому быстротоку напротив стоянки… Я упросил Сергея при очередном проходе по струе зайти в маленькую суводешку за каменюкой – оказалось что в ней лежал какой то кирпич – в результате чего Серега лег классически. Но летние тренировки эскимосов прошли не даром – хвала Пете Пелипенко – Сергей встал винтом уверенно…

В обед мы позволили себе немного согревающего – Сереге выдали килевые, а мы выпили с ним за компанию.

После обеда мы продолжили тренировки на струе – тренировали траверсы потока и выходы-заходы в суводь.

Вечерело… Наших пешкодралов не было…

В полной темноте и при свистках горшка приглашающего ко сну мы продолжали ждать наших. Строились самые невероятные предположения – и все отметались в сторону – с ними был Сущенко! С ним не пропадешь!

В полных сумерках, уставшие но довольные, они все таки пришли…

За ужином было решено прогнать до телевизора на пушке…

11 октября 2004

Начинался один из сложных участков реки – впереди изменивший свой облик второй взрывной, неосмотренный третий взрывной и собственно каньон Пушка.

Сплав начали с того что мы с Серегой на двух каяках устроили пробежку через первый взрывной – для фотосессии…

На втором взрывном при низкой воде основная струя шла по правому берегу.

При осмотре второго и третьего взрывных мною было принято решение не пущать в них нашу каякершу – может конечно и необоснованно, однако лучше было перестраховаться…

Второй взрывной прошли без особых проблем – катамаранщики зарулили куда надо и тут же встали на страховку каякеров…

Перебежками добрались до третьего взрывного. Катамаранщики давно нас ждали ниже его и снимали нас со всех сторон…

В третий взрывной вместе с каякерами пошел и экипаж титановой КНБ… Прошли без проблем… и только после этого прохождения я все же пожалел Свету – можно было и ее с собой взять.

В Пушку пошли экипаж катамаранщиков парней, я и наш доблестный бесстрашный катамаранский женский экипаж…

Парни проскочили неплохо…

Я при просмотре Пушки выбрал для себя линию движения с закантовкой в суводешки под булыганами – перед главными сливами в Пушке.

Я пошел в Пушку придерживаясь выбранной линии движения – и все что наметил – мне удалось – оба слива я прошел по краю. Однако сюрпризом для меня оказалась выходная шивера – каменюки то достаточно крупные – а воды течет сквозь них маловато – поэтому лавировка через них была не хилой.

Женский экипаж мы ждали долго… они где то застряли вначале Пушки.

На выходной шивере некая несогласованность экипажа привела к тому что они застряли среди этих огромных каменюков, а как потом выяснилось – они повисли на задней поперечине зацепившись за притопленную железную дверь! Дальше – больше… проскочив основные сливы Пушки – женский экипаж ушел в серию телемарков на выходной шивере, в следствии чего был зачален к берегу недалеко от бетонной лестницы – «Телевизора»…

Вечер был посвящен разбору полетов и планированию дальнейшего сплава…

11 октября 2004

Проснулись поздно… День был посвящен тренировкам на Пушке… и сбору и отъезду некоторой части нашей группы – домой собрались Сущенко, Быкова и Игошина…

Проводив наших ребят мы устроили маленький праздник и не заметили как … как сменилась погода…

12 октября

Однако погода внесла свои коррективы… нас засыпало снегом и мы в срочном порядке начали искать пути отъезда с маршрута…

Экспедиция отправленная в поселок Буковый договорилась там с машиной…

13 отктября

Утром нас ждал транспорт…

Сперва мы заехали на экскурсию в большой телескоп, потом побывали у лика Христа… и вечером выгрузились на вокзале в Невинке…

Однако оказалось что поменять уже имеющиеся билеты на более ранние нет никакой возможности… и мы решили пожить малёх в Невинке… На вечернем автобусе мы выехали в пригород где разбили лагерь…

14 октября

С утра мы сушили все то, что намокло и замерзло у нас на Пушке…

А вечером… а вечером был устроен поход в местную баню и злоупотребление местным пивом…

15 октября

Собрались и уехали на своем поезде… но об этом подробнее – билеты были у нас от Армавира – вы еще помните что мы ездили то на Уруп… ))))) по этому днем мы выехали на электричке в Армавир, а вечером не без трудностей погрузившись в свой вагон отбыли в родной Волгоград…

НАВСТРЕЧУ ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ, ПРОБЛЕМАМ И ЗАБОТАМ…